Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
13.05.2020

                                 

     СОВЕТ ДЕПУТАТОВ           

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАКСИМОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПОНОМАРЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


36-ое  заседание                                                             Третьего созыва 2015 г  

от  29.04.2020 г.                                                              с.Максимовка


РЕШЕНИЕ  № 148          

                          

   Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании Максимовский  сельсовет Пономаревского района Оренбургской области

                              

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального  образования   Максимовский  сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Максимовский сельсовет Пономаревского  района РЕШИЛ:


1. Утвердить Положение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании Максимовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области согласно Приложению.

2. Признать Решение Совета депутатов МО  Максимовский сельсовет Пономаревского района от  10.07.2006 № 18 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании  Максимовский сельсовет Пономаревского района» с изменениями  и дополнениями – утратившим силу. 

3. Обнародовать настоящее Решение в установленном порядке.

4. Настоящее Решение вступает в силу после его обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по организации общественного, территориального самоуправления правовым и мандатным вопросам.  




Глава муниципального образования,    

Председатель Совета депутатов                                               Т.И.Каширина

 



Приложение

                                                                   к решению Совета депутатов 

                                                                   муниципального образования   Максимовский сельсовет 

 от  29.04.2020  № 148        



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ  МАКСИМОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПОНОМАРЕВСКОГО РАЙОНА

 ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 Общие положения

1. Настоящее Положение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании  Максимовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования  Максимовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании  Максимовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (далее – муниципальное образование).

2.  Публичные слушания и общественные обсуждения являются формой участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения (рассмотрения) проектов и вопросов, установленных Положением, и учета их результатов при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования.


Статья 2 Проекты и вопросы публичных слушаний и общественных обсуждений

1. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (далее - муниципальные правовые акты) по вопросам местного значения муниципального образования.

2.  На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

2.1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2.2. Проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении.

2.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

2.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

4. Публичные слушания могут проводиться по иным вопросам местного значения.


Статья 3 Назначение публичных слушаний.

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования (далее – главы сельсовета).

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, проводимые по инициативе главы сельсовета назначаются постановлением главы сельсовета. 

3. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения, инициаторы не позднее чем за три месяца до предполагаемой даты проведения публичных слушаний для принятия решения об их назначении направляют в Совет депутатов:

1) заверенное руководителем инициативной группы обращение с указанием наименования проекта (вопроса), предполагаемой даты проведения публичных слушаний;

2) проект муниципального правового акта или формулировку вопроса, предлагаемых к обсуждению на публичных слушаниях, пояснительную записку к ним, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта или решения вопроса о преобразовании муниципального образования, с обоснованием их общественной значимости; 3) список инициативной группы (согласно приложению 1 к Положению);

4) подписные листы (согласно приложению 2 к Положению);

5) список кандидатов - представителей общественности для включения в состав комиссии для подготовки публичных слушаний с указанием контактных данных;

6) согласие на обработку персональных данных участников инициативной группы и кандидатов - представителей общественности для включения в состав комиссии для подготовки публичных слушаний.

4. Основаниями для отклонения инициативы населения о проведении публичных слушаний являются:

1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

2) непредставление документа или документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

3) число представителей инициативной группы, поставивших подписи в подписных листах, менее пятидесяти;

4) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения или вопросу о преобразовании муниципального образования.

5. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается Советом депутатов на очередном ее заседании в соответствии с регламентом Советом депутатов. По результатам рассмотрения принимается решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении инициативы населения.

В случае отклонения инициативы населения о проведении публичных слушаний инициативной группе граждан выдается решение Совета депутатов

об отклонении инициативы, которое может быть обжаловано в судебном порядке. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

6. Организацию, подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет орган местного самоуправления (Совет депутатов или глава сельсовета), принявший правовой акт о назначении публичных слушаний. 

7. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения решением Совета депутатов создается специальная комиссия, в состав которой входят представители органов местного самоуправления и общественности.

8.  Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, указанным в статье 2 Положения, должны быть проведены не ранее 17 дней и не позднее 2-х месяцев со дня принятия правового акта об их назначении.

8.1. Правовой акт о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта может быть принят только при наличии соответствующего проекта муниципального правового акта и заключения по результатам проведения его правовой и антикоррупционной экспертизы, представленного органом местного самоуправления - разработчиком проекта

муниципального правового акта.

9.  В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:

1) тема слушаний;

2) перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

3) дата проведения слушаний, место и время их проведения с учетом возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

4) ведущий публичных слушаний.

9.1. Правовой акт о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта в течение трех дней после его принятия направляется с приложением соответствующего проекта муниципального правового акта, заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы и других материалов по проекту муниципального правового акта в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта по вопросам, вынесенным на публичные слушания.

9.2. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит отмене и публичные слушания назначаются вновь в случае несоблюдения требований частей 8.1, 9.1 настоящей статьи и в случаях, если со дня принятия правового

акта о назначении публичных слушаний до проведения публичных слушаний

по проекту муниципального правового акта:

1) в проект муниципального правового акта вносятся изменения;

2) выявлено несоответствие проекта муниципального правового акта нормативным правовым актам Российской Федерации, Оренбургской  области, муниципальным правовым актам;

3) в проекте муниципального правового акта выявлены коррупциогенные факторы.

10. Организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности по проведению публичных слушаний осуществляют:

1) аппарат Совета депутатов при назначении публичных слушаний по инициативе населения и Совета депутатов;

2) глава сельсовета при назначении публичных слушаний по инициативе главы  сельсовета.

11 Организация и подготовка публичных слушаний включает в себя:

1) извещение населения о публичных слушаниях;

2) опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и (или) организация ознакомления населения с проектом (вопросом), подлежащим рассмотрению на публичных слушаниях, и информационными материалами к нему иным способом;

3) определение перечня должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности в качестве экспертов, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по проектам (вопросам), выносимым на обсуждение;

4) определение секретаря публичных слушаний для составления протокола;

5) регистрация участников публичных слушаний;

6) оформление протокола и итогового документа публичных слушаний.

12.     Оповещение о   публичных слушаниях (далее - оповещение).  

1. Оповещение распространяется на информационных стендах Администрации МО Максимовский сельсовет Пономаревского района, на официальном  сайте муниципального образования Максимовский сельсовет Пономаревского района в сети Интернет  ,    обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

2.  Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации заинтересованных лиц. Организатор   публичных слушаний обеспечивает осуществление контроля за состоянием информационных стендов и размещенной информацией. В течение трех рабочих дней со дня окончания   публичных слушаний организатором  публичных слушаний обеспечивается удаление соответствующей информации с информационных стендов.

3. Оповещение составляется по форме согласно приложению 4 к Положению.

4. Организатор   публичных слушаний обеспечивает размещение на официальном сайте, публикацию и распространение оповещения.


Статья 4 Назначение общественных обсуждений или публичных слушаний в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» 

1. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, инициаторами проведения общественных обсуждений или публичных слушаний могут быть заинтересованные физические или юридические лица.

2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам и вопросам, указанным в ст. 2 п. 3 Положения (далее - общественные обсуждения или публичные слушания), назначаются постановлением главы поселения.

2.1. Правовой акт о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в ст. 2 п. 3 Положения, может быть принят только при наличии соответствующего проекта и заключения по результатам проведения его правовой и антикоррупционной экспертизы, представленного органом местного самоуправления - разработчиком проекта.

Правовой акт о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в ст. 2 п. 3 Положения, в течение трех дней после его принятия направляется с приложением соответствующего проекта, заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы и других материалов по проекту в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта по вопросам, вынесенным на общественные обсуждения или публичные слушания.

Изменения в проект, по которому назначены общественные обсуждения или публичные слушания, могут быть внесены только на основании предложений

и замечаний, внесенных при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в установленном порядке.

В случае несоблюдения требований настоящей статьи, а также при выявлении несоответствия проекта муниципального правового акта нормативным правовым актам Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальным правовым актам и (или) наличия в нем коррупциогенных факторов общественные обсуждения или публичные слушания признаются не назначенными и (или) не проведенными.

5. Срок (продолжительность) проведения общественных обсуждений или публичных слушаний устанавливается правовым актом о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний и должен составлять:

1) не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента оповещения жителей поселения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы, до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки или проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки (не более одного месяца в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки поселения в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны);

3) не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей поселения о времени и месте проведения общественных обсуждений

или публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) не более одного месяца со дня оповещения жителей поселения о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

5) не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий и по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территорий, до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.


Глава 2 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ВОПРОСАМ, УКАЗАННЫМ В СТАТЬЕ 2 ч. 2 ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 5 Извещение населения о публичных слушаниях.

1. Население поселения извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения посредством опубликования (обнародования) соответствующей информации.

2. Информация о проводимых публичных слушаниях должна содержать сведения о теме, перечне вопросов публичных слушаний, проект муниципального правового акта (или информацию, в каком порядке жители поселения могут заблаговременно ознакомиться с проектом муниципального правового акта), сведения об инициаторах, дате и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию.

3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении также может размещаться на официальных сайтах органов и должностных лиц местного самоуправления. Могут использоваться другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.


Статья 6 Участники публичных слушаний.

1. Участниками публичных слушаний являются жители поселения.

2. Участниками публичных слушаний могут быть:

1) юридические лица;

2) представители государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления;

3) эксперты, приглашенные для дачи пояснений по вопросу или проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.

Статья 7 Процедура проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний.  

2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов проведения публичных слушаний, предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, поступившие с момента опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, предложения по времени выступления участников публичных слушаний, представляет себя и секретаря публичных слушаний.

3.  Время для доклада по теме публичных слушаний устанавливается и оглашается ведущим и не может быть более 15 минут. Время выступления участников публичных слушаний по вопросу (проекту муниципального правового акта), за исключением доклада по вопросу (проекту муниципального правового акта), составляет до 5 минут на одно выступление, для ответа на вопрос - до 3 минут.

4. После окончания обсуждения ведущий публичных слушаний оглашает и ставит перед участниками публичных слушаний на голосование проект решения (результатов слушаний).

5.  На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний. В протоколе публичных слушаний отражаются решения, принятые на публичных слушаниях.

Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются листы регистрации участников публичных слушаний, предложения и замечания, направленные в письменной форме.


Статья 8 Результаты проведения публичных слушаний

1.  По вопросу или проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, принимается одно из следующих решений:

1) одобрить вопрос (проект муниципального правового акта), вынесенный на публичные слушания;

2) отклонить вопрос (проект муниципального правового акта), вынесенный на публичные слушания.

2.  При наличии предложений и замечаний по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания, голосование проводится по каждому поступившему предложению и замечанию, и принимается одно из следующих решений:

1) одобрить предложение (замечание);

2) отклонить предложение (замечание).

3. Решения на публичных слушаниях принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Голосование на публичных слушаниях проводится путем поднятия руки "за" принятие решения, "против" принятия решения либо "воздержался" от принятия решения. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество участников публичных слушаний. В случае если количество участников публичных слушаний перед началом голосования уменьшилось, то результаты голосования определяются в зависимости от числа фактически присутствующих участников публичных слушаний.

4.  По итогам проведения публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний составляется итоговый документ публичных слушаний по форме согласно приложению 3 к Положению в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола публичных слушаний. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.

5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня проведения. Мотивированным обоснованием принятого решения являются результаты голосования по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".


Статья 9 Учет результатов проведения публичных слушаний при принятии решений органами местного самоуправления

1. Результаты публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.

2. Протокол и итоговый документ публичных слушаний направляются в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта по вопросам, вынесенным на публичные слушания. Муниципальный правовой акт по вопросам, вынесенным на публичные слушания, не может быть принят без рассмотрения результатов публичных слушаний органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта.

3. Совет депутатов, Глава сельсовета,  к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта по вопросам, вынесенным на публичные слушания, получившие документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, устанавливают выполнение следующих требований:

1) предприняты все возможные меры по извещению о проведении публичных слушаний заинтересованных лиц;

2) при проведении публичных слушаний рассмотрены все мнения, мотивированно учтены либо отклонены все предложения и замечания, поступившие во время проведения публичных слушаний.

4. В случае невыполнения требований, указанных в части 3 настоящей статьи, муниципальный правовой акт не принимается, публичные слушания назначаются вновь.

5. Органы местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта по вопросам, вынесенным на публичные слушания:

1) рассматривают и учитывают все рекомендации, содержащиеся в итоговом документе публичных слушаний;

2) в случае, если какие-либо рекомендации, содержащиеся в итоговом документе публичных слушаний, не были учтены, составляют мотивированное обоснование об этом;

3) информируют население о том, какие рекомендации были ими использованы в ходе доработки проекта, а какие и по каким мотивам не были учтены.

6. Население муниципального образования извещается органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта, об учете рекомендаций, содержащихся в итоговом документе публичных слушаний, не позднее 15 дней со дня принятия муниципального правового акта по вопросам, вынесенным на публичные слушания, посредством опубликования (обнародования) соответствующей информации.


Глава 3 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ, ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТАМ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ, ПРОЕКТАМ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ, ПРОЕКТАМ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ, ПРОЕКТАМ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ПРОЕКТАМ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ, ПРОЕКТАМ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТАМ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 10 Процедура проведения общественных обсуждений или публичных слушаний

1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам проводятся в соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящей главой.

2. Организатор общественных обсуждений:

1) оповещает о начале общественных обсуждений;

2) размещает проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему на официальном сайте и открывает экспозицию или экспозиции такого проекта;

3) проводит экспозицию или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) организует подготовку и оформление протокола общественных обсуждений;

5) организует подготовку и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

3. Организатор публичных слушаний:

1) оповещает о начале публичных слушаний;

2) размещает проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему на официальном сайте и открывает экспозицию или экспозиции такого проекта;

3) проводит экспозицию или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) организует проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) организует подготовку и оформление протокола публичных слушаний; 

6) организует подготовку и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Статья 11 Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний

1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - оповещение):

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных, в пределах которых проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

2. Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации заинтересованных лиц. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает осуществление контроля за состоянием информационных стендов и размещенной информацией. В течение трех рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений или публичных слушаний организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается удаление соответствующей информации с информационных стендов.

3. Оповещение составляется по форме согласно приложению 4 к Положению.

4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает размещение на официальном сайте, публикацию и распространение оповещения.

Статья 12 Участники общественных обсуждений или публичных слушаний

1. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

3. Организатор публичных слушаний определяет перечень лиц, органов местного самоуправления, в обязательном порядке приглашаемых на собрание участников публичных слушаний, и обеспечивает их оповещение, приглашение и участие в публичных слушаниях.

4. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний проходят идентификацию в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. В период размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проекта:

1) посредством официального сайта (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

6. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 13 Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, порядок консультирования посетителей экспозиции

1. Во время проведения общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний в течение всего периода размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему открывает и проводит экспозицию или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Экспозиции проводятся в здании (помещениях) организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.

2. В ходе работы экспозиции организатором общественных обсуждений или публичных слушаний проводится консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в установленные в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний часы посещения экспозиции. 

3. Поступившие предложения и замечания по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, от посетителей экспозиции заносятся организатором общественных обсуждений или публичных слушаний в журнал учета посетителей экспозиции, форма которого установлена в приложении 5 к Положению.

Статья 14 Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний

1. При проведении публичных слушаний проводятся собрание или собрания участников публичных слушаний (далее - собрание).

2. Место, дата, время проведения и ведущий собрания отражаются в постановлении главы поселения о назначении публичных слушаний.

3. Перед началом проведения собрания организатор публичных слушаний проводит регистрацию его участников.

4. Ведущий открывает собрание и оглашает информацию о проекте (вопросе), рассматриваемом на публичных слушаниях, организаторе публичных слушаний, предложения по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания публичных слушаний.

5. Время для доклада по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, устанавливается и оглашается ведущим и не может быть более 20 минут. Время выступления участников собрания составляет до 10 минут на одно выступление.

6. После окончания обсуждения ведущий оглашает и ставит перед участниками собрания на голосование проект, рассматриваемый на публичных слушаниях.

7. По проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, по итогам принимается одно из следующих решений:

1) одобрить проект;

2) отклонить проект.

8. При наличии предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, голосование проводится по каждому поступившему предложению и замечанию, и принимается одно из следующих решений:

1) одобрить предложение (замечание);

2) отклонить предложение (замечание).

Статья 15 Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний

1. При отсутствии участников общественных обсуждений или публичных слушаний или отсутствии предложений и замечаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в случае соблюдения процедуры оповещения такой проект считается одобренным.

2. Протокол публичных слушаний подготавливается и оформляется организатором публичных слушаний в соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение пяти дней со дня проведения собрания участников публичных слушаний. Протокол общественных обсуждений подготавливается и оформляется организатором общественных обсуждений в соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение пяти дней после окончания срока приема замечаний и предложений по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях.

3. Форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний установлена приложением 6 к Положению.

4. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - заключение) в соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение пяти дней со дня подписания протокола общественных обсуждений или публичных слушаний. Форма заключения установлена приложением 7 к Положению.

5. Заключение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте в течение десяти дней со дня его подписания.

6. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

7. Заключение и протокол общественных обсуждений или публичных слушаний вносятся одновременно с соответствующим проектом муниципального правового акта для его рассмотрения и утверждения соответствующим органом местного самоуправления.


Приложения в прикрепленном файле

Поделиться:
Дата создания: 13.05.2020 09:10
Дата последнего изменения: 13.05.2020 09:10